Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г. Нижний Ломов

Выступление на районной педконференции «Вернисаж инновационных методов привлечения к чтению»

18 февраля [вс]

 1С декабря 2014 года наш детский сад реализует региональный проект «PROчтение». И вот уже почти три года мы работаем по составленному плану, внедряя новые технологии и методики привлечения дошкольников к чтению, воспитания любви и уважения к книге.

 2 Приобщение к книге - одна из основных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника.

 3 В результате приобщения к книге облагораживается сердце ребенка, совершенствуется его ум. 

 4.В силу возрастных особенностей дошкольника, его считают не читателем, а слушателем. Даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых, он выбирает, что будет слушать; он воспринимает то, что слышит, оценивает его, а значит, является читателем.

 5.Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить его мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий.   Вкус, интерес к произведению, его трактовка, умение ориентироваться в круге детского чтения, создание системы чтения – все это во власти взрослого.

  6.От взрослого в большой степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим, увлеченным читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве мелькнет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

 7.Система работы с детьми в детском саду включает цели, задачи, формы,методы любого направления работы с детьми.

Целью работы  по приобщению детей  к чтению в  детском саду является:

формирование интереса дошкольников к художественной литературе и чтению книг

8 Чтобы приобщить детей к книге,   мы в детском саду, прежде всего,   создали определенные условия:

9 в каждой возрастной группе есть книжный уголок  с  иллюстрированными книгами по возрасту детей, портретами детских писателей, энциклопедиями, словарями, тематическими альбомами, иллюстрациями известных детских художников-иллюстраторов. 

10 Содержание книжного уголка меняется в соответствии с временем года,  темой дня или знакомством с определенным автором. Все в свободном доступе для детей. 

В работе мы применяем такие традиционные формы работы с детьми :

11.Ежедневное чтение сказок, рассказов, стихов.

Самостоятельное рассматривание  книг.

 13Организованные занятия.

14.  Свободное общение воспитателя с детьми на основе художественной литературы

15.Сотрудничество с родителями по данной проблеме.

А также для привлечения интереса детей к книге используем инновационные методы:

16. организуем проектную деятельность (реализованы проекты «Ох, уж эти сказки», «Усатый полосатый», «Сказки дедушки Корнея», «Умные вещи» и др.)

17. коллекционируем с детьми

(есть коллекция книжек малышек, коллекция открыток по сказкам, коллекция значков с изображением литературных героев );

 

18.используем ИКТ: виртуальные экскурсии «В гости к… (А.С.Пушкину, К.И.Чуковскому, Л.Н.Толстому,

М.М.Пришвину,С.Я.Маршаку,С.В.Михалкову). Презентации составляем сами, включаем интересные для детей  фотографии, записи голоса и факты из жизни писателей и поэтов;

20.вместе с детьми и родителями составляем книжки-малышки по выбранным детьми темам;

21изготавливаем лепбуки (наколенная книга) на различные темы;

22.драматизируем  литературные произведения;

23организуем встречи с работниками библиотеки, особенно детям нравятся викторины по сказкам, игры с литературными героями;

24у нас работает литературный кружок для детей старшего дошкольного возраста, цель которого помочь ребенку войти в мир художественной литературы, сформировать читательские умения; создать предпосылки для реализации творческих способностей, самовыражения.

25Вовлекаем родителей в оформление информационного пространства в группе, связанного с книгой (выставки книг,букроссинг).

26Выставки рисунков

27 В результате проделанной работы у детей и родителей повысился интерес к чтению книг. Родители стали интересоваться, что мы прочли в группе, что еще можно и нужно прочесть ребенку дома.

  28А наши малыши стали беречь книги,

29участвовать в их ремонте,

30.обмениваться книгами с друзьями, активно обсуждать прочитанное дома.

Если у ребенка слезы и капризы
Не берите, мамы, в помощь телевизор.
Малыш не разберется, что там на экране,
И добрей, и лучше от него не станет.
И не упустите в этой жизни мига:
Покажите детям, что такое книга!

 

 


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.