Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г. Нижний Ломов
Выступление на районной педконференции «Вернисаж инновационных методов привлечения к чтению»
18 февраля [вт]
1С декабря 2014 года наш детский сад реализует региональный проект «PROчтение». И вот уже почти три года мы работаем по составленному плану, внедряя новые технологии и методики привлечения дошкольников к чтению, воспитания любви и уважения к книге. 2 Приобщение к книге - одна из основных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. 3 В результате приобщения к книге облагораживается сердце ребенка, совершенствуется его ум. 4.В силу возрастных особенностей дошкольника, его считают не читателем, а слушателем. Даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых, он выбирает, что будет слушать; он воспринимает то, что слышит, оценивает его, а значит, является читателем. 5.Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить его мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Вкус, интерес к произведению, его трактовка, умение ориентироваться в круге детского чтения, создание системы чтения – все это во власти взрослого. 6.От взрослого в большой степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим, увлеченным читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве мелькнет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни. 7.Система работы с детьми в детском саду включает цели, задачи, формы,методы любого направления работы с детьми. Целью работы по приобщению детей к чтению в детском саду является: формирование интереса дошкольников к художественной литературе и чтению книг 8 Чтобы приобщить детей к книге, мы в детском саду, прежде всего, создали определенные условия: 9 в каждой возрастной группе есть книжный уголок с иллюстрированными книгами по возрасту детей, портретами детских писателей, энциклопедиями, словарями, тематическими альбомами, иллюстрациями известных детских художников-иллюстраторов. 10 Содержание книжного уголка меняется в соответствии с временем года, темой дня или знакомством с определенным автором. Все в свободном доступе для детей. В работе мы применяем такие традиционные формы работы с детьми : 11.Ежедневное чтение сказок, рассказов, стихов. Самостоятельное рассматривание книг. 13Организованные занятия. 14. Свободное общение воспитателя с детьми на основе художественной литературы 15.Сотрудничество с родителями по данной проблеме. А также для привлечения интереса детей к книге используем инновационные методы: 16. организуем проектную деятельность (реализованы проекты «Ох, уж эти сказки», «Усатый полосатый», «Сказки дедушки Корнея», «Умные вещи» и др.) 17. коллекционируем с детьми (есть коллекция книжек малышек, коллекция открыток по сказкам, коллекция значков с изображением литературных героев );
18.используем ИКТ: виртуальные экскурсии «В гости к… (А.С.Пушкину, К.И.Чуковскому, Л.Н.Толстому, М.М.Пришвину,С.Я.Маршаку,С.В.Михалкову). Презентации составляем сами, включаем интересные для детей фотографии, записи голоса и факты из жизни писателей и поэтов; 20.вместе с детьми и родителями составляем книжки-малышки по выбранным детьми темам; 21изготавливаем лепбуки (наколенная книга) на различные темы; 22.драматизируем литературные произведения; 23организуем встречи с работниками библиотеки, особенно детям нравятся викторины по сказкам, игры с литературными героями; 24у нас работает литературный кружок для детей старшего дошкольного возраста, цель которого помочь ребенку войти в мир художественной литературы, сформировать читательские умения; создать предпосылки для реализации творческих способностей, самовыражения. 25Вовлекаем родителей в оформление информационного пространства в группе, связанного с книгой (выставки книг,букроссинг). 26Выставки рисунков 27 В результате проделанной работы у детей и родителей повысился интерес к чтению книг. Родители стали интересоваться, что мы прочли в группе, что еще можно и нужно прочесть ребенку дома. 28А наши малыши стали беречь книги, 29участвовать в их ремонте, 30.обмениваться книгами с друзьями, активно обсуждать прочитанное дома. Если у ребенка слезы и капризы
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.