Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г. Нижний Ломов
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Доктор»
![]() Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста «Доктор» Задачи. Образовательные: расширить и уточнить знания детей по теме: «Профессии»; формировать элементарные представления о медицинской помощи. продолжать учить аккуратно наклеивать детали опираясь на образец; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить детей пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой в ходе изготовления аппликации. Развивающие: развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику; Воспитательные :воспитывать уважение к труду взрослых; бережное отношение к своему творчеству. Предварительная работа: рассматривание картинок по теме: «Профессии», чтение стихов о профессиях, чтение сказки «Айболит» Чуковский и рассматривание иллюстраций из книги, отгадывание загадок по теме: «Профессии», экскурсия в мед. кабинет детского сада, беседа «Все профессии важны, все профессии нужны». Оборудование: Детали вырезанные из бумаги: голова бежевого цвета, очки зеленого цвета, глаза, белый прямоугольник для шапочки, носик, рот, знак на шапку -красный крестик, лист с разлинованными полосами (для изготовления бороды, ножницы, клей, клеёнка, подставка под кисточку, кисточка. Ход НОД. 1 Организационный момент. 2. Основная часть Воспитатель: представьте, что вы как – то раз вы гуляли в парке и съели много мороженого. К вечеру у вас разболелось горло, голова, поднялась температура. Ясное дело – вы заболели. ***Если заболело ухо, Если в горле стало сухо. Не волнуйся и не плачь – Ведь тебе поможет …. (врач). Утром мама вызовет из поликлиники детского врача – педиатра. Педиатр с греческого языка переводится как «дитя лечу». Сценка про врача. (Заходит женщина – врач, ребёнок лежит на диване). НАТАША ЗАБОЛЕЛА. У Наташи кашель, И головка горяча. Мама вызвала Наташе Утром детского врача. — Расскажите, что стряслось? Задал врач простой вопрос. Шепчет девочка несмело: — Я мороженое съела, Оттого и заболела. — Горло красное на вид, Вынес доктор свой вердикт: — Час с малиновым вареньем – Вот прекрасное леченье. И побольше витаминов – Свежих ягод, мандаринов. Беседа о враче. Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на врача: Что на нём одето? Что за прибор на шее? Что находится в чемоданчике? Для чего нужны эти предметы? (градусник, шпатель)Как врач должен относиться к людям?Чем же занимается врач на работе? Воспитатель: — Молодцы! Давайте посмотрим, какие части тела может лечить врач. Физминутка. Есть на пальцах наших ногти На руках – запястья локти. Темя, шея, плечи, грудь И животик не забудь. Бёдра, пятки, двое стоп. Голень и голеностоп. Есть колени и спина, Но она всего одна. Есть у нас на голове Уха два и мочки две. Брови, скулы и виски. И глаза что так близки. Щёки, нос и две ноздри, Губы, зубы – посмотри! Подбородок под губой. Ваши куклы могут тоже болеть. Давайте сделаем вашим куклам доктора. Согласны? Дети рассаживаются за столы. Воспитатель: Сели все правильно: спинка прямая, ножки стоят на полу. Вспомним правила безопасной работы с ножницами 1. работай ножницами только на своем рабочем месте 2. следи за движением лезвий во время работы 3. ножницы клади кольцами к себе 4. подавай ножницы кольцами вперед 5. не оставляй ножницы открытыми 6. не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу Правила работы с клеем Дети перечисляют: 1. при работе с клеем пользуемся кисточкой; 2. брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы; 3. излишки клея убираем салфеткой; 4. кисточку ставить на подставку; Физминутка. Мы работали, устали. Дружно на ковёр все встали. Ручками похлопали - 1. 2. 3. Ножками потопали - 1. 2. 3. Сели, встали. Сели и друг друга не задели. Мы немножко отдохнём И рассказ составлять начнём. Мы захлопали в ладоши - Дружно, веселее. Наши ножки постучали - Дружно и сильнее. По коленочкам ударим- Тише – 3 раза, Наши ручки, поднимайтесь – Выше -3 раза. Наши ножки закружились- 2раза И остановились. Подтянитесь на носочках столько раз, Сколько пальцев на руке у вас! 1.2.3.4.5 – топаем ногами. 1.2.3.4.5 – хлопаем руками. 1) Берем силуэт головы 2) Приклеиваем белый прямоугольник на верхнюю часть головы (выше ушек) 3) В середину прямоугольника приклеиваем крест 4) Следующая деталь - очки 5) Два маленьких кружочка это глазки, их приклеиваем внутри оправы 6) Под "мостом" очков приклеиваем нос 7) Последняя деталь лица - рот 8) По разлинованным линиям нарезаем полоски для бедующей бороды врача (1см x 7см) 9) Сгибаем белые полоски и склеиваем капелькой 10) Приклеиваем готовые капельки на нижнюю часть лица 11) Ваша аппликация готова Рефлексия. - Ребята, посмотрите, какие замечательные врачи у нас получились. Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось? Вы большие молодцы! Чтобы не болеть доктор прислал вам витамины. ![]() ![]() 17 марта 2018 в 18:55
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.